вторник, 3 апреля 2012 г.

Насколько развита в Белоруссии культура пития?

Насколько развита в Белоруссии культура пития?

Однозначно ответить нельзя. Часто бармен слышит вопрос: «Что выпить?» Этот вопрос возникает не из-за малого ассортимента, а чаще из-за незнания. В последнее время вкус белорусов изменился в лучшую сторону. И то, что мы двигаемся в правильном направлении – это факт. Заслуга в этом принадлежит носителям правильной информации, людям, непосредственно развивающим эту культуру – барменам. Также позитивным моментом можно считать то, что мы почти избавились от неприятных штампов в адрес бармена.
Бармен – это человек, который должен иметь вкус и дорожить им.
Вырос ли профессионализм барменов в Белоруссии? Можно с уверенностью сказать, что да. Хотя на сегодняшний день есть много негативных моментов. Главная проблема в недостатке обмена информацией, который бармены пытаются устранить собственными усилиями. Бары не всегда достаточно хорошо оборудованы не только в областных городах, но также и в столице. К сожалению, руководители и работодатели не всегда уделяют этому должного внимания. Определенные рамки в Белоруссии не позволяют иметь такой широкий выбор продукции, какой хотелось бы. Однако, интерес к этой профессии растет. Молодые люди приходят за стойку, хорошо понимая, что бармен это не просто «наливайка», а внимательный, приветливый человек с хорошими знаниями в своей области.
«Коктейль хорош, когда хорош бармен!» Действительно, человеческий фактор за барной стойкой играет большую роль. Без профессионала бар – это груда железа, стекла и опасной жидкости. Бармен обязан дать правильный совет, даже если он будет означать, что клиенту лучше отказаться от спиртного в данный момент. Он знает секреты совместимости компонентов, секреты культурного отдыха, а главное помнит, что гость должен уйти в нормальном состоянии и с хорошим впечатлением о проведенном времени. Лучшая награда для бармена – рентабельность бара и удовлетворенность клиента.
Для профессионального развития бармена необходимы обмен информацией, опытом, семинары, чемпионаты. Это дает новые идеи, стремления, силы двигаться вперед. Желание создать ассоциацию по профессии рождалось у многих в Беларуси. Основные задачи ассоциации – продвижение культуры пития, повышение профессионализма барменов. Общение с коллегами из Украины и стран Балтии показало, что мы отстали по уровню. Но не по стремлению.
Мы понимаем, что для того, чтобы стать членом ассоциации, нужно достичь определенного профессионального уровня, внутренней готовности. И для этого мы делаем пусть не быстрые, но уверенные шаги.
Страны, входящие в IBA (Международная Ассоциация Барменов), создают общие стандарты в продвижении барменской культуры. Традиционный чемпионат WCC, который собирает 5000-9000 барменов из более чем 52 стран, дает колоссальный, ни с чем несоизмеримый культурный опыт. На сегодняшний день у белорусских барменов есть цель – стать членом IBA, при этом наша главная задача не просто быстро войти в эту ассоциацию, а успешно продвигать эту важную профессию. И если вы того же мнения, то давайте дружить в этой профессии!

1 комментарий:

  1. Я долго ждал этого момента!!!
    И ждал именно от Косниковского!!!
    Ден я полностью поддерживаю твою идею, и считаю что повышение культуры потребления алкогольных напитков вплотную зависит от барменов в первую очередь и от самих питейных завидений. Чем мы хуже Украины или Литвы где зайдя даже в самую преметивную кафешку встречаешь большой ассортимент барной продукции, хорошую кофе-машину и высокий уровень персонала!
    А у нас, взять к примеру клуб DOZARI, бармены нето что хороший(качественный) коктейль сделать не могут. Но даже не могут объяснить чем один напиток лучше другого, и при всем при этом вся элитная водка разбавлена белоруской, а цены при этом самые высокие в Минске.
    Я считаю так не должно быть!!!!!!!!!!!
    И я думаю что именно ассоциация барменов поможет изменить это!!!!
    Денис я полностью поддерживаю твою идею и готов помочь всем чем смогу!!!
    Е И Пац

    ОтветитьУдалить